На этой неделе Apple попала в заголовки новостей не только благодаря iPhone 17, но и неожиданному появлению кроссовок. На повторном открытии магазина Apple Ginza в Токио генеральный директор Тим Кук появился в фирменных кроссовках Nike Vomero Plus, украшенных вышивкой Sashiko (японский бренд одежды, основанный в 2014 году двумя сёстрами — Аяно и Юкой Сасаки).
Созданные в сотрудничестве с группой матерей из японского поселка Оцути под названием Sashiko Gals, дизайнерская фирма стремилась отдать дань уважения традиционному мастерству, привнеся элементы современной культуры кроссовок. Они переосмыслили Vomero, используя многослойную индиговую пэчворк-обёртку, необработанные швы и оранжевые акценты, которые напрямую перекликаются с яркой промежуточной подошвой ZoomX. Дополнительные детали делают эту пару особенной, а также отсылают к истории Японии, связанной с вышивкой Sashiko. Сочетание старого и нового гармонично вписывается в бренд Apple.
Примечательно, что это событие последовало за винтажными кроссовками Apple, которые Трэвис Скотт носил во время презентации iPhone, что привлекло внимание к культуре кроссовок в сфере деятельности Apple. Уникальная пара Кука, как сообщается, была создана эксклюзивно к открытию магазина Apple Ginza в Токио, что делает её настоящей редкостью. Креативный руководитель Atmos Хирофуми Кодзима сделал снимки крупным планом, предоставив любителям кроссовок редкую возможность взглянуть на потенциальный Грааль. На данном этапе нет никаких признаков того, что кроссовки Nike Vomero Plus из ткани Sashiko будут выпущены публично. Тем не менее, этот момент наглядно демонстрирует, как индивидуальные проекты удивительным образом объединяют технологии, культуру и моду.