Мир кроссовок - это мир постоянных инноваций, полный меняющихся парадигм и свежих идей. В 2021 году не было недостатка для эффективных инициатив - Nike, adidas, New Balance и другие компании расширили границы, добавив успехов в обеспечении устойчивости, доступности, долговечности и многого другого, даже начав делать реальные шаги в цифровой мир. Ниже представлены инновации и технологии кроссовок, которые появились в 2021 году.
"Если у вас есть тело, Вы - спортсмен", - заметил соучредитель Nike и легендарный тренер по легкой атлетике Билл Бауэрман. Это высказывание стало одним из руководящих принципов Nike, и это больше, чем просто слова, поскольку компания добилась больших успехов в расширении своих доступных вариантов обуви.
В 2021 году они попали в точку, выпустив модель GO FlyEase, первую обувь которую можно одевать без помощи рук. Это простой, но блестящий дизайн с "бистабильным шарниром". Этот шарнир сочетается с "натяжителем" (по сути, лентой сопротивления), который использует простое действие удара ногой в качестве важного элемента посадки, формы и функции.
Модель GO Flyease была распродана мгновенно и теперь регулярно перепродается за 100 долларов или более сверх его рекомендованной розничной цены в 120 долларов.
Нет ни одного направления в дизайне обуви, которое жаждет инноваций больше, чем дизайн бега.
Новые кроссовки на долю секунды быстрее, на грамм легче, на йоту долговечнее, чем модели прошлого года.
Пластины из углеродного волокна, повышающая производительность, улучшающая отзывчивость, иногда запрещенная технология, которая обещает сделать вас быстрее, чем когда-либо, продолжала расти с появлением таких моделей, как Nike ZoomX Vaporfly NEXT% 2, adidas Adizero Adios Pro 2 и силуэты от HOKA ONE ONE.
Помимо пластин из углеродного волокна, к другим нововведениям относятся такие технологии как: 1) новая пена Brooks DNA Loft V3, в которую непосредственно впрыскивается азот для улучшения поддержки и гибкости; 2) новая модель HOVR Machina 2 от Under Armour, которая в сочетании с приложением дает бегунам обратную связь о производительности в режиме реального времени, помогая им улучшить походку и получить максимальную отдачу от бега.
Обувные бренды рассматривают метавселенную как новый рубеж.
Компании Nike и Adidas все больше и больше проявляют интерес к цифровому миру, инвестируя в нее через партнерство с Roblox и Fortnite плюс приобретением RTFKT Studios и приложений виртуальных товарных знаков продукта, последнего через NFT партнерство с метавселенными - заставляет нас думать, что мы становимся свидетелями следующей большой гонки вооружений в кроссовках.
Благодаря NFT, виртуальный опыт и другие функции метавселенной являются захватывающими путями для инноваций. Что действительно интересно, так это то, что метавселенная вполне может изменить основные способы взаимодействия потребителей с продуктами.
В 2021 году о кроссовках судят не только по внешнему виду или характеристикам - часто судят по их влиянию на окружающую среду. Избыток парниковых газов, производимых производством одежды и обуви, исторически был тяжелым для планеты, поэтому бренды пытаются вводить новшества, используя материалы и процессы, которые экологичны и удобны в носке.
Adidas сделал экологичность ключевым компонентом своего производства, и в 2021 году они сделали все: от изготовления обуви Stan Smiths из грибной кожи до изготовления фирменной обуви Джеймса Хардена из экологически чистого материала Futurenatural. Одно дело - выпустить экологически чистые кроссовки, а другое - полностью использовать возобновляемые материалы в фирменной обуви одного из самых известных спортсменов!
Компания Nike продолжила в 2021 году безотходное производство "Move To Zero", а также создала захватывающую коллекцию Next Nature.
Среди других ярких моментов - модель MADE Responsible 998 от New Balance, в которых использовались остатки материалов, чтобы не пропадал ни один клочок замши или кожи.
Также полностью круглая обувь, напечатанная на 3D-принтере, созданная Хероном Престоном и Целлерфельдом выполнена в экологичном стиле.