Пришло время инвестировать в виртуальную моду?

virtual sneakers

Так называемая пара кроссовок "CYBERSNEAKER" была разработана RTFKT Studios, и была вдохновлена запуском модели Tesla Cybertruck. Кроссовки отличались блочной, брутальной эстетикой, напоминающей дизайн грузовика, с преувеличенной подошвой и галочкой в ​​стиле Nike по бокам. Илон Маск был первым человеком, которого видели в них. За исключением того, что он их вообще не носил)))

Tesla Cybertruck

На самом деле кроссовки были нанесены в цифровом виде на существующую фотографию Маска (который на самом деле надевал на торжество довольно обычную пару лакированных туфель). Измененное изображение было передано 600000 подписчиков RTFKT в Instagram, многие из которых считали, что это настоящая фотография, и комментарии к публикации быстро заполнились вопросами о том, где можно купить обувь. Хотя обуви не существует - по крайней мере, в физическом мире - в конечном итоге они были проданы за 15 000 долларов США. Один участник торгов даже предложил за пару 40 000 долларов, пока не узнал, что Маск их на самом деле не носил.

Добро пожаловать в мир виртуальной моды, где трудно отличить реальность от нереальности;)

RTFKT был официально основан в январе прошлого года, хотя его основатели - Бенуа Паготто, Стивен Васильев и Крис Ле - начали публиковать контент годом ранее, создавая изображения с цифровой обработкой, предназначенные для распространения по Интернету, как лесной пожар. Хотя обувь бросает вызов всей логике (и, во многих случаях, граничит с IP существующих брендов кроссовок), сообщения RTFKT быстро собрали растущую аудиторию, увлеченную этими виртуальными продуктами и жаждущую их получить.

PlayStation 5

Но RTFKT - это больше, чем просто создатель контента: их творческий и потусторонний дизайн можно купить как виртуальные продукты. Бренд каждый месяц выставляет на аукционе одну пару на своем веб-сайте, где покупатели могут делать ставки, используя криптовалюту. Победитель торгов получает эксклюзивное право на использование настраиваемого фильтра AR, который позволяет им виртуально "носить" кроссовки в SnapchatInstagram, и в других социальных сетях. RTFKT также начал сотрудничать с различными движками видеоигр, которые позволят игровым аватарам игроков носить их покупки. До сих пор каждая пара, выпущенная брендом, была распродана, даже по цене в среднем 15 000 долларов США. В настоящее время бренд изучает более доступную по цене версию, которая будет продаваться по цене около 100 долларов США и будет выпущена ограниченным тиражом по 100 виртуальных пар. Позже в этом году запланирована серия еще не объявленных модных коллабораций.

Их успех - и масштаб их амбиций - свидетельствует о растущей силе виртуальных брендов, которые извлекают выгоду из нашего все более цифрового существования. И их рост ускорила изоляция от COVID-19, поскольку потребители были вынуждены тратить все больше времени на жизнь, работу и общение в Интернете. "В некотором смысле нам повезло с пандемией", - говорит Паготто. "Это укрепило наше видение, которое в противном случае могло бы быть несколько преждевременным. Теперь индустрия моды начинает проявлять большой интерес к виртуальным пространствам".

virtual sneakers

Поскольку границы между нашей физической и цифровой жизнью становятся все более размытыми, такие бренды, как RTFKT, заставляют нас задуматься, что из них является наиболее важным. В конце концов, когда так много кроссовок ищут возможности справиться с труднодоступным стилем, разве онлайн-пространство не является лучшим местом, чтобы продемонстрировать их более широкой аудитории - даже если их больше нигде нет? "Мы создаем своего рода метавселенную, в которой вы можете использовать эти предметы", - говорит Стивен Васильев. "И в некотором смысле это более реально, чем реальность. Когда мы опубликовали изображение Илона Маска, в Интернете подумали, что оно настоящее, - продолжает он. "Этот образ получил около пятидесяти миллионов просмотров. Так что, если это изображение увидело столько людей, тогда что делает его реальным или нет?"

Виртуальный рынок вышел не только на кроссовки. Tribute, бренд "бесконтактной кибер-моды", основанный в прошлом году дизайнерами Филипом Вайдой и Гала Марией Врбанич, предлагает своим покупателям виртуальную одежду, стили которой в значительной степени вдохновлены клубной одеждой 90-х. После оплаты одежды покупателям предлагается отправить существующую (и готовую для Instagram) фотографию себя, которую бренд редактирует с помощью компьютерной графики, чтобы «одеть» их в цифровой форме при покупке.

Не только представители поколения Z проявляют интерес к виртуальной моде. 37-летний коллекционер под псевдонимом, известный как Whale Shark, был одним из первых клиентов RTFKT, купив в прошлом году кроссовки X за 22 эфириума (примерно 27000 долларов США на момент написания).

virtual sneakers

Whale Shark был одним из первых инвесторов в биткойн, а теперь является заметной фигурой в сообществе «крипто-коллекционеров». Для него покупка кроссовок была "легкой задачей". "Это были одни из первых цифровых кроссовок, - говорит он, - так что это была просто потрясающая возможность стать обладателем кусочка истории". Его собственный инвентарь цифровых предметов коллекционирования, который включает виртуальные кроссовки и предметы цифрового искусства, за последние месяцы "резко выросли" и как ожидается, к февралю его рыночная стоимость превысит 10 000 000 долларов США.

virtual sneakers

Однако более широкому рынку может потребоваться время, чтобы наверстать упущенное. "Я думаю, что существует четкое разделение на людей, которые "понимают" это, и тех, кто этого не делает, - говорит Райан Маллинс, генеральный директор и креативный директор компании по производству виртуальных кроссовок Aglet, которая позволяет клиентам приобретать цифровые кроссовки, вызывая привыкание, Pokémon Go- подобный формат. "Некоторые люди все еще выглядят сбитыми с толку, когда вы говорите им, что люди тратят деньги на такие товары, как виртуальные кроссовки или виртуальная толстовка", - говорит он.

virtual sneakers

Действительно, аппетит к виртуальным продуктам уже растет в геометрической прогрессии. Недавнее исследование, опубликованное Statista, предполагает, что потребительские расходы на "скины", которые позволяют потребителям изменять внешний вид своих персонажей в видеоиграх, к концу 2022 года достигнут 50 миллиардов долларов США. Возможно, мода неизбежно проникла в этот мир. «Динамика виртуальной моды ничем не отличается от социальной динамики, управляющей тем, как человек проявляет гибкость в реальной жизни: имеет смысл, что люди хотели бы, чтобы их виртуальное "Я" раскачивалось, поскольку именно там они проводят большую часть своего времени, болтаясь с друзьями», - говорит Маллинз.

virtual sneakers

Виртуальная мода также имеет несколько существенных преимуществ перед одеждой из реальной жизни: например, ее экологичность. Помимо того, что при их создании не используются материалы (кроме электричества, приводящего в действие машины, используемые для их создания), они также предполагают нулевую доставку, нулевую упаковку и нулевые отходы. Кроме того, по своей концепции они открывают перед дизайнерами неизведанные возможности для творчества. "Нет никаких ограничений", - объясняет Крис Ле о процессе создания кроссовок RTFKT. "Нам не нужно думать о технике, или о том, как должна быть сконструирована отдельная единица, или о том, подойдет ли она для спортсмена. Для нас это чисто эстетический вызов: как сделать самую необычную обувь возможной". Однако в этом есть своя проблема: перспектива безграничных возможностей может парализовать процесс проектирования. Это похоже на то, что если вы делаете футболку, у нее не обязательно должны быть рукава, они просто не нужны.

virtual sneakers

Любопытно, однако, что в то время как бесконечное пространство онлайн-мира должно позволять безграничное количество их дизайнов, виртуальные бренды в основном предпочитают дефицит. Кроссовки RTFKT в настоящее время производятся только в единичных экземплярах, в то время как модели Tribute производятся строго ограниченным тиражом, который никогда не повторится. В этом отношении бренды ориентируются на своих реальных аналогов уличной одежды. "Это то, что мы видели у таких брендов, как Supreme или Louis Vuitton, - говорит Стивен Васильев, - наличие коллекционных вещей, которые трудно достать, - это повышает ценность и статус".

virtual sneakers

Это может измениться со временем, когда новые бренды войдут в виртуальное пространство, и среда станет более конкурентоспособной. Но пока бренды сосредоточены на расширении возможностей того, что они могут предложить потребителям, чему мешают только ограничения того, что могут позволить современные технологии. RTFKT, например, надеется разработать реальную обувь с цифровыми экранами, цвет которых можно было бы изменить с помощью телефона пользователя. "Сейчас технологии не для этого, - говорит представитель RTFKT, - но сейчас мы работаем над исследованиями". Тем временем Vrbanic концентрируется на расширении ассортимента Tribute и улучшении своего предложения. "На самом деле мы знаем, чего хотят наши клиенты", - говорит представитель Vrbanic. "Им нужны вещи, которые они никогда не наденут в реальной жизни". Судя по криптовалюте и растущему рынку онлайн, перспектива кибер моды естественно есть.

virtual sneakers

 


Комментарии для сайта Cackle