С момента своего основания костяком Nike было беговое подразделение. В 1964 году Билл Бауэрман и Фил Найт основали компанию Blue Ribbon Sports (BRS) в Юджине, штат Орегон, на родине Орегонского университета. Дуэт тренера и спортсмена первоначально начал продавать кроссовки Onitsuka Tiger, но потерял партнерство с брендом в 1971 году. Так родилась компания Nike.
Nike "Moon Shoe" 1972
Переход от продаж к разработке продукта требовал самоотверженности, изобретательности и экспериментирования. История продукции Nike Running началась с культового вафельного дизайна. Она возникла как теория, которую Бауэрман и его жена Барбара придумали однажды утром, готовя завтрак, и оказалась хитом. Кроссовки Nike с вафельной подошвой были известны как Moon Shoe. Это прозвище, придуманное Бауэрманом, связано с тем, что подошва обуви оставляет следы на дорожке, напоминая спортсменам следы, оставленные на Луне. Дебютировав на олимпийском пробном марафоне 1972 года в Юджине, эта обувь положила начало пятидесятилетию инновационной деятельности Nike. Это мышление "просто сделай это" положило начало инновациям и зажгло пламя желания изменить мир обуви.
Nike Air Tailwind, 1979
Еще одной важной вехой стало внедрение Air, одной из самых знаковых технологий Nike. Можно с уверенностью сказать, что технология "Air" стала культурным символом — учитывая влияние линейки Air Jordan, линейки Air Max и Air Force 1 среди прочих. Эта разработка, изменившая правила игры, восходит к модели Air Tailwind, первой обуви, в которой реализована революционная концепция Air.
Nike Pegasus, 1983
Возможно, самой известной активной моделью Nike Running на сегодняшний день является модель Pegasus, выпущенная в 1983 году, когда Swoosh стремился сбалансировать универсальность и доступность для потребителей. Для этого была введена клиновая конструкция воздушной части. Дизайнеры смогли трансформировать технологию, чтобы она соответствовала множеству форм и размеров, и Pegasus был первым из многих силуэтов, в которых использовался этот прорыв.
Nike Air Max 1, 1987
Поворотным моментом для технологии Air стали культовые кроссовки Air Max 1 1987 года, которые стали первыми кроссовками с видимой вставкой в межподошве Air. Первоначально это решение обеспокоило руководителя отдела маркетинга Nike Running, они не понимали, как бренд может продавать обувь с дыркой сбоку.
Nike Free 5.0 V1, 2004
В начале 2000-х дизайнеры Nike отреагировали на то, что спортсмены из Стэнфорда решили бегать босиком по полю для гольфа, создав линию Nike Free. В 2004 году была представлена модель Nike Free 5.0 V1. Благодаря отзывчивой амортизации и естественной форме Free 5.0 V1 предлагает то, что Nike считает идеальным балансом между бегом босиком и в обычных кроссовках. Воплощая идеи всей линейки, Free является воплощением приверженности Nike своим спортсменам.
Nike Flyknit Racer, 2012
Моментом, который соединил бегунов и любителей кроссовок, стало появление модели Flyknit Racer в 2012 году. Разработанный для марафонского бега, кроссовок представил любимый фанатами стиль верха Flyknit, который подчеркивает легкий и облегающий вид. Помимо того, что Flyknit Racer является желанной моделью для коллекционеров кроссовок, влияние Flyknit Racer было реализовано за 10 лет с тех пор, как технология Flyknit распространилась на баскетбол, футбол, модели образа жизни и многое другое.
Nike Air Zoom Alphafly NEXT%, 2019
Инновационный дух Nike Running продолжился с Air Zoom Alphafly NEXT%. В 2019 году кенийский бегун Элиуд Кипчоге пробежал марафон менее чем за два часа в неофициальной гонке в Alphafly NEXT%, сразу привлекая внимание миллионов людей к обуви и возможностям ее технологии. Его успех в соревнованиях вызвал много споров и привел к изменению правил гонок, обеспечив коммерческую доступность обуви. Ключевым компонентом обуви является пена ZoomX, которая была описана как "технологический допинг". Изготовленный из материала, традиционно используемого в аэрокосмической отрасли, ZoomX максимизирует скорость за счет большей отдачи энергии.
От создания кроссовок ручной работы для спортсменов Орегонского университета до спонсорства самых известных бегунов по всему миру — Nike неоднократно стремилась обслуживать спортсменов. Это было продемонстрировано на чемпионате мира по легкой атлетике в этом году, который проходил в родном городе Nike, Юджине, штат Орегон. Nike предоставила места для отдыха, возможности настройки продукта, комнаты для питания и многие другие удобства для своих спонсируемых спортсменов. Ключевым элементом, обеспечившим успех бренда на мероприятии, было стремление Nike обслуживать этих спортсменов, позволяя им соревноваться на самом высоком уровне. В результате 58% подиумных спортсменов выступили в обуви Nike на чемпионате мира по легкой атлетике 2022 года.
Несмотря на то, что планы Nike на будущее разнообразны, бег всегда будет в основе бренда. Будь то внедрение революционной новой технологии или эксперименты с уникальными силуэтами, инновации всегда будут двигать Nike вперед. Для современных потребителей беговая ДНК Nike может быть не так узнаваема, как когда-то, но каждый шаг в кроссовках Nike является результатом их преданности бегу. Поскольку компания Nike следит за тем, чтобы служить спортсменам всех уровней, ее миссия остается такой же важной, как и 50 лет назад.