Обувь редко становится изюминкой Недели моды. В конце концов, речь идёт скорее о невероятном мастерстве дизайнеров и потрясающих шоу. Тем не менее, на Неделе моды в Париже осень-зима 2025 было представлено множество интересных коллекций на подиумах и в выставочных залах. Оглядываясь на самые яркие моменты в истории кроссовок, мы составили список из захватывающих моментов — от коллабораций до смелых новых силуэтов.
Дизайнер Willy Chavarria выложился по полной на своем первом показе на Неделе моды в Париже.
На презентации американского дизайнера были представлены совместные силуэты с Adidas, дополнившие специальную коллекцию мерча, который раздавался в течение недели.
Если говорить конкретно об обуви, то модель Jabbar Low, в которой дуэт впервые дебютировал в прошлом сезоне, была переработана в двух вариантах: в одном из них был увеличен язычок и изменена форма, а в другом модель стала более узкой, в стиле платьев.
Модель Forum также была представлена в двух вариантах. Одна пара была переделана в военные ботинки, а другая получила заострённый носок и высокий каблук.
В показе Doublet для FW25 был задействован злодейский дух — зловещий поворот в типично причудливом стиле.
Привлекающая внимание обувь дуэта выполнена в необычной форме, которая создает в носочной части пасть монстра.
Змейка в носке изображает зубы, а при открытии рта видно красный слой под ним.
Louis Vuitton на Неделе моды в Париже, несомненно, станет гвоздём программы.
Яркой частью новой коллекции Фаррелла, созданной совместно с Nigo, стали кроссовки ButterSoft, которые Фаррелл Уильямс (американский рэпер, певец, автор песен, продюсер и дизайнер одежды) анонсировал всего за несколько дней до этого.
Было представлено более 40 цветовых решений кроссовок, сочетающих в себе черты Ice Cream Boardflip и Nike Cortez, что даёт понять, что эта модель станет ключевой частью поставок бренда в этом году.
Видение Kawakubo Rei (японский дизайнер, основательница бренда Comme des Garçons) привело к созданию множества различных под-брендов и линий COMME des GARÇONS, некоторые из которых представили новую обувь в рамках сотрудничества с FW25.
Kids Love Gaite снова появилась в рамках своего последнего сотрудничества с CdGH+, создав ботинки и дерби с острым носком.
CdGH+ и BLACK CdG тесно сотрудничали с Nike, создав Air Rejuven8 и Field General 82 соответственно.
Junya Watanabe MAN, также входящий в состав CdG, продолжил сотрудничество с New Balance, представив две версии кроссовок 471, в то время как CdGH аналогичным образом объединился с брендом, чтобы выпустить модель 509 в двух собственных вариантах.
Затем CdG Shirt дополнил коллекцию полностью белой версией кроссовка ASICS GEL-KAYANO 14.
Австралийская компания Song for the Mute успешно сотрудничает с Adidas, выпуская уникальную одежду и обувь сезон за сезоном.
На их последней презентации были представлены два новых силуэта кроссовок, переработанных брендом, — Taekwondo Mei и Adizero PR.
Оба силуэта представлены в трёх цветовых решениях, каждое из которых сопровождается фирменной нашивкой на язычке.
Kiko Kostadinov и ASICS уже на восьмом году сотрудничества, и не собираются сбавлять обороты. Последние работы Kiko Kostadinova с брендом снова были представлены на показе, на этот раз в виде двух силуэтов таби в трёх цветовых решениях.
Первый — это высокий ботинок, который крепится с помощью ремешков, охватывающих голень.
В другом дизайне та же деталь с раздвоенным носком на кроссовках с низким верхом и надписью «ASICS» на боковой части стопы.
Цветовые решения для обоих вариантов варьируются от коричневого и зеленого до синего и черного, а также полностью черного.
Японский дизайнерский бренд AURALEE от Ryota Iwai вернулся на Неделю моды в Париже с новой стильной коллекцией повседневных силуэтов и еще одной совместной с New Balance коллекцией обуви.
После выпуска двух моделей 990v4 и проекта с участием 475, который выйдет позже в этом сезоне, FW25 представляет модель T500.
Были выпущены две пары теннисных кроссовок 1982 года в двух цветовых вариантах: одна пара из матово-белой кожи, а другая — из смешанного материала шоколадно-коричневого цвета с кремовым логотипом "N" на боковой части. Как обычно, обе компании ограничили это сотрудничество рамками "если-ты-знаешь-то-знаешь", разместив логотип AURALEE только на подкладке.